Мне не понятно выражение «некоммерческая». Гипотетически-то я, конечно, понимаю, о чем идет речь. А вот, как говорят, сердцем – не могу. Как выяснилось, понятие это, не просто так, понятие это включает в себя крах. Некоммерческая, это значит – не в тренде, как это модно говорить сейчас. Это то, что не котируется. А что у нас сейчас котируется?
И под понятие «коммерческий» можно подвести буквально все. Коммерческий – это значит популярный. Мы едим поголовно популярные в этом сезоне блюда – вчера пасту с морепродуктами, сегодня ризотто с белыми грибами. Мы красим губы популярной в этой сезоне помадой цвета брусники и поголовно все идем в кинотеатры на просмотр популярного фильма, а потом все поголовно обсуждаем его, сидя на форумах в интернете. Мы хотим быть, как это принято говорить – «в тренде», забывая о простых и дорогих нашей памяти вещах. Мы перестали смотреть в домашнем кругу добрые старые кинофильмы, например про Бима- черное ухо и его хозяина. Мы перестали читать детям сказки на ночь, заменив это плазменной панелью в детской комнате. Дети наши если и смотрят в лучшем случае мульты (в худшем Дом-2), то зачастую это мульты импортного производства. А, к примеру, мульт « Щелкунчик», который так часто показывали в моем детстве, с прекрасной музыкой П. И Чайковского, наши дети никогда не видели. Не видели они и доброй сказки « Приключения Буратино», в которой показана искренняя дружба или «Пеппи – длинный чулок». Эти добрые фильмы вытеснили сериалы «Зайцев +1» и «Интерны». Волна коммерческих проектов и тому подобному задушила нас в объятиях, проглотила нас и не подавилась. А мы, счастливые, наивно полагаем, что ризотто с успехом заменит нам борщ из свежей капусты и блинчики с малиновым вареньем. Мы даже с близкими стали встречаться в кафе, когда как в моем детстве друзья ходили, друг к другу в гости. Сейчас же многие не были друг у друга никогда, не смотря на многолетнее общение.
Наверное, с возрастом начинаешь ценить то, от чего мы, люди убегаем в раннем возрасте, вытесняя доброе и теплое из нашей жизни, заменяя это доброе модными сушами, цветовой гаммой в этом сезоне и ароматами, все то, что умещается в иностранном слове « тренд».