Быть в тренде.


ezhikМне не  понятно выражение «некоммерческая».  Гипотетически-то я, конечно, понимаю, о чем идет речь. А вот, как говорят, сердцем — не могу. Как выяснилось, понятие это, не просто так, понятие это включает в себя крах. Некоммерческая, это значит — не в тренде, как это модно говорить сейчас. Это то, что не котируется. А что у нас сейчас котируется?

Взять хотя бы музыкальную нишу. Понятно, что времена меняются, и сейчас было бы удивительно  увидеть, к примеру, певицу А. Лорак, в платье в пол и с закрытыми плечами. Или Гарика Сукачева, например, в костюме, как у Муслима  Магомаева.  Мы просто привыкли, что певцы и певицы выступают в трусах и в майке с люрексом. И никак иначе. Помню, включив канал «Ретро», я удивила свою дочь: « мама, а почему они все так одеты?»- спросила она после пяти минут просмотра концерта 80-х. Там тогда показывали прекрасную Софию Ротару в белоснежном платье в пол, с вышивкой и  роскошными  рукавами — клеш. И я объясняла, что раньше  так одевались, и вообще существовала цензура и выйти в трусах и в майке ни у кого не то, что бы в голову не приходило, а вообще считалось аморальным. Так вот, если бы А. Лорак, начиная свою карьеру, вышла в платье в пол, как у Софии Ротару и спела бы чистым голосом  песню «отчий дом», это считалось бы «некоммерческим проектом». Коммерческим сейчас  считается трусы и майка и кривляние на сцене и глупые, не несущие в себе смысла песни. И я, постоянно слушая подобные песни, думаю «Человек, который писал — он в здравом ли уме?»

 И под понятие «коммерческий» можно подвести буквально все.  Коммерческий — это значит популярный. Мы едим поголовно популярные в этом сезоне блюда — вчера  пасту с морепродуктами, сегодня ризотто с белыми грибами. Мы красим губы популярной в этой сезоне  помадой цвета  брусники и поголовно все идем в кинотеатры на просмотр популярного фильма, а потом все поголовно обсуждаем его, сидя  на форумах в интернете. Мы хотим быть, как это принято говорить — «в тренде», забывая о простых и дорогих нашей памяти вещах.  Мы перестали смотреть в домашнем кругу  добрые старые кинофильмы, например про Бима- черное ухо и его хозяина. Мы перестали читать детям сказки на ночь, заменив это плазменной панелью в детской комнате. Дети наши если и смотрят в лучшем случае мульты  (в худшем Дом-2), то зачастую это мульты импортного производства. А, к примеру, мульт « Щелкунчик», который так часто показывали в моем детстве, с прекрасной музыкой П. И Чайковского, наши дети никогда не видели. Не видели они и доброй сказки « Приключения Буратино», в которой показана искренняя дружба или «Пеппи — длинный чулок».  Эти  добрые фильмы вытеснили сериалы «Зайцев +1» и «Интерны». Волна  коммерческих проектов и тому подобному  задушила нас в объятиях, проглотила нас и не подавилась. А мы, счастливые, наивно полагаем, что ризотто с успехом заменит нам борщ из свежей капусты и блинчики с малиновым вареньем. Мы  даже с близкими стали встречаться в кафе, когда как в моем детстве друзья ходили, друг к другу в гости. Сейчас же многие не были друг у друга никогда, не смотря на многолетнее общение.

Наверное, с возрастом начинаешь ценить то, от чего мы, люди убегаем в раннем возрасте, вытесняя доброе и теплое из нашей жизни, заменяя это доброе модными сушами, цветовой гаммой в этом сезоне и ароматами, все то, что умещается в иностранном слове « тренд».